Заказчик (он же владелец) самописного сайта оказывается привязан к программистам. Без них он ничего не сможет поменять на сайте или починить. А менять периодически что-то надо: в каталоге, если это интернет-магазин, добавить новый блок, переставить плашки, ввести еще одну рубрику и т.д. Чинить сайт приходится и того чаще, и дело не только в атаках хакеров. Очень часто сайт ломается из-за криворукости контент-менеджеров или, не дай бог, администратора, вреда от необдуманных действий которого может быть гораздо больше. Что до хакерских атак, то противостоять им самописные сайты, несмотря на уникальность движка и грамотность кода, все равно не могут.
То есть, надо постоянно держать в штате IT-специалиста, либо оплачивать работу программиста на удаленке, или подписывать договор на обслуживание с каким-нибудь агентством. В любом случае, IT-специалисты будут иметь власть над владельцем самописного сайта – это заказчики сайтов массово проходили в начале 2000-х годов. Ценники на работы могут откровенно навязываться, сроки – не соблюдаться. Казалось бы, можно отказаться от столь нерадивого исполнителя и найти другого программиста. Но тут возникнут две нерешаемые проблемы.
Их много. Объясним на нескольких примерах самописного сайта «РусЭкоСвета». Покупатель не мог выбрать на сайте определенную модификацию модели светильника и был вынужден оставлять заявку на всю линейку, после чего с ним связывался менеджер для уточнения деталей. Такой подход современный потребитель уже не понимает, да и менеджерам приходится делать много лишней работы. Специфика продукции предполагает широкий спектр моделей в рамках одного наименования товара – отличие может быть в одной характеристике, которую и приходилось уточнять.
То есть, мы быстро сделали из сайта практически интернет-магазин, которому для этого звания не хватает лишь встроенной платежной системы. Она заказчику не нужна, так как после заказа с покупателем обязательно связывается менеджер. При необходимости, благодаря тому, что сайт на «Битриксе», заказчик сможет добавить платежную систему, а также подключить каталог на сайте к 1С, чтобы все заказы тут же без участия людей отображались во внутренней базе, и менеджеры видели остатки на складах в режиме реального времени. У «Битрикса» для этого есть специальный модуль, который достаточно просто установить за небольшие деньги. Для самописного сайта подобный модуль придется писать с нуля, что долго, недешево и чревато ошибками.
«Очень интересным моментом в работе было заполнение раздела с примерами работ «РусЭкоСвета». Особенность бизнеса в том, что показать результат работы можно только в темное время суток. Чтобы красиво снять освещенное здание и его территорию ночью, и чтобы это не стало просто ярким пятном на черном фоне, нужно дорогостоящее оборудование и время. И все равно на снимках будут огрехи. Поэтому все фотографии мы обрабатывали не только вручную, но и прогнали их через нейросети: увеличили разрешение, настроили естественные контрастность и цвет, чтобы они выглядели так, словно ты видишь все собственными глазами. Кроме того, мы предложили заказчику добавить в примеры работ форму обратной связи и ссылки на карточки оборудования, которое использовалось именно в этом проекте».