Как увеличить продажи в интернет-магазине: 13 приемов

В 2022 году пользователи потратят на покупки в интернете 5,5 трлн долларов . Чтобы откусить кусок от этого пирога, мало просто создать сайт и подключить платежную систему. Нужно подойти к продажам с точки зрения маркетинга и психологии. В статье рассказываем про 13 маркетинговых приемов, с помощью которых онлайн-магазины повышают продажи.
Сервис по созданию всплывающих окон OptiMonk заявляет, что средняя конверсия поп-апов составляет 11 % . Это значит, что каждый десятый посетитель сайта нажимает на поп-ап и переходит на следующий этап воронки: подписывается на рассылку, переходит в каталог, возвращается к брошенной корзине.
Многие онлайн-магазины используют виртуальные часы, которые отсчитывают время. Такой таймер создает ощущение срочности и неотложности. Если посетитель сайта хочет что-то купить, а на этот товар в течение ближайших пары часов действует скидка, можно ожидать роста продаж.
Остатки – еще один стимул быстрее купить необходимый товар. Можно показывать общее количество товара на складе или сообщать, сколько единиц осталось в конкретном магазине. Одни компании показывают остатки для всех товаров, другие – для самых популярных или устаревающих, для избранных или для тех, которые человек когда-то добавил в корзину.
В онлайн-магазинах похожие и сопутствующие продукты показывают в специальных блоках на странице с основным товаром. Такие блоки помогают клиенту сравнить товары или собрать полный комплект товаров. При этом человеку не нужно тратить время на дополнительные поиски: система сама подбирает подходящие варианты, опираясь на историю просмотров.
Функция сравнения товаров облегчает принятие решения. Она помогает сориентироваться в ассортименте, глубже изучить характеристики товаров и принять взвешенное решение о покупке. Сравнение пригодится магазинам, которые торгуют сложными товарами (техника) или такой продукцией, где важна каждая мелочь (например, товары для детей).
Отзывы на странице с товарами удерживают покупателей на сайте и помогают принять решение в пределах одного окна. Если в онлайн-магазине нет отзывов, клиент пойдет на другой сайт или отзовик, чтобы почитать об опыте других людей. А вернется ли он после этого к вам – большой вопрос.
Еще одна форма социального доказательства – показывать потенциальным клиентам, сколько человек интересуются выбранным товаром: просматривают его прямо сейчас, добавили в избранное или в корзину, купили сегодня или за последнюю неделю. В этот момент срабатывают сразу две когнитивные установки: страх потери и чувство принадлежности.