Серферы могут пользоваться AMP двумя принципиально разными способами. Первый предполагает передачу данных с сервера владельца сайта на компьютер посетителя и отображение в браузере ускоренной версии страницы. Например, на сайте с поддержкой AMP можно настроить автоматическую переадресацию всех мобильных пользователей на ускоренные страницы. Посетитель может попасть на AMP по ссылке с помощью мобильного девайса или добавить к URL в адресной строке браузера на стационарном ПК суффикс /amp/.
Тем не менее «Яндекс» индексирует AMP и даже включает их в выдачу. Один из участников популярного SEO-форума рассказал , что поисковик включил ускоренные страницы в выдачу вместо основных. На жалобу техподдержка ответила, что робот не считает атрибут rel=»canonical» строгой директивой. Поэтому AMP оказались в выдаче вместо основных страниц сайта. Топикстартеру пришлось запрещать «Яндексу» индексировать ускоренные страницы в файле robots.txt.
Показатель отказов AMP значительно выше, чем у стандартных страниц. По данным Google Analytics он достигает 98 %. Это может быть связано с некорректным отслеживанием эффективности ускоренных страниц сервисом Google Analytics. При переходе пользователя с AMP на обычную страницу система мониторинга засчитывает новое посещение. При этом показатель отказов для ускоренных страниц растет, а глубина сессии уменьшается.